Лечение пивного алкоголизма

Пивной алкоголизм - опасное состояние, когда человек испытывает болезненное пристрастие к этому напитку. В медицинской литературе этот синдром получил название “гамбринизм”, но пока пивной алкоголизм не получил отражения в Международной классификации болезней или в Диагностическом руководстве по психическим расстройствам, поэтому он не может считаться официальным диагнозом. Таким названием обозначается стремление к определенному напитку.

Пивной алкоголизм у мужчин

Этот вид алкоголизма особенно распространен среди сильного пола. Мужчины рано начинают употреблять спиртное в целом, и первым напитком чаще всего становится именно пиво. Пристрастие к пенному молодеет: средний возраст ранних пивных алкоголиков - 12-14 лет. Пиво удерживает печальное лидерство по популярности у зависимых юношей - 75-80%.

Пивной алкоголизм у женщин

Женское пристрастие к выпивке поддается лечению гораздо труднее, и пиво - не исключение. Девушки, как и юноши, часто не могут вовремя заметить развитие зависимости от пива, и доступность этого напитка привела к взрывному распространению этого заболевания.

Чем опасен пивной алкоголизм?

Особенность пивного алкоголизма в том, что человек, постоянно употребляющий пенное, не воспринимает свою привычку всерьез. Это вызвано тем, что пиво - слабоалкогольный напиток. Главная опасность кроется в том, что чем более чистый алкоголь употребляет пациент, чем легче выводить его из запоя. Поэтому избавление от пристрастия к пиву может привести к дополнительным трудностям для зависимых, а формируется оно медленнее и незаметнее.

Признаком пивного алкоголизма является развитие выраженной психологической зависимости, когда человек ощущает дискомфорт, если не выпьет хотя бы кружку в день.

Симптомы пивного алкоголизма

• Снижение критики к психологическому и физическому состоянию;
  • Ухудшение когнитивных способностей;
  • Плохое качество сна;
  • Появление “пивного живота”;
  • Выраженная половая дисфункция;
  • Снижение работоспособности;
  • Подверженность инфекционным заболеваниям: простудам, ОРВИ из-за сниженного иммунитета.

Одна или несколько кружек пива в день приводит к стойкой зависимости.

Последствия пивного алкоголизма

обострение сердечно-сосудистых заболеваний, патологий желудка, кишечника, печени, почек, мочеполовой и кровеносной системы.

Среди заболеваний, которые вызывает пиво, - цирроз печени, снижение зрения, разрушение клеток головного мозга.

Помощь центра “Нарко-Клиник”

Если вы или ваш близкий человек столкнулись с зависимостью от пива, обратитесь к специалистам анонимной наркологической клиники “Нарко-Клиник”. Клиника работает в Московской и Рязанской области, а также в Сочи. Мы соблюдаем конфиденциальность наших пациентов. Наш телефон работает круглосуточно: мы приедем к вам в течение 30-60 минут. Позвоните нам по телефону +7 (499) 110-14-03 или напишите на электронную почту info@narko-klinik.ru.

Просим вас не прибегать к народным методам и не лечить пагубную привычку в домашних условиях. Этот вид алкоголизма трудно поддается терапии, но даже на тяжелой стадии пристрастия он излечим. Успех зависит от воли самого больного и от поддержки со стороны его друзей и близких.

Этапы выведения из пивного алкоголизма

1. Анализ психологического и физического состояния пристрастившегося к пиву человека;
  2. Выведение токсинов и алкоголя из крови с помощью капельниц;
  3. Лекарственная терапия;
  4. Психотерапия;
  5. Реабилитация, которая включает в себя групповую и индивидуальную терапию, спортивные занятия, возвращение человека в общество.

Комплексный подход к лечению этого вида алкоголизма - залог успешного выхода из зависимости. Возвращение к нормальной жизни возможно!

1. Ковалев А. А. Особенности формирования и клинические проявления абстинентного синдрома у больных пивным алкоголизмом //Наркология. – 2009. – Т. 8. – №. 5. – С. 56-61.
  2. Орлова А. М., Фёдорова В. Р. ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ //АКТУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ЮРИДИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. – С. 5.