Лечение опийной наркомании

Опий - один из древнейших наркотических веществ. Из-за снотворного мака разгорались войны и конфликты, некоторые из которых длятся до сих пор. Распространения опия связывают с введением в медицинскую практику шприцов Праваца. В 1874 году из морфина был впервые синтезирован героин. Средства на основе героина использовались как обезболивающие и для лечения кашля. Современные производные опия - это угроза безопасности целых государств: в США давно заявили о “кризисе опиатов”, не только наркотиков, но и обезболивающих препаратов на их основе.

Опийная наркомания в силу долгой истории - наиболее изученная среди других форм зависимости. Она характеризуется клиническими проявлениями абстинентного синдрома и быстрыми темпами формирования зависимости.

Лечение препаратом «Налтрексон» 3 месяца 21 050 руб
Лечение препаратом «Налтрексон» 6 месяцев 44 050 руб

Опий употребляется различными путями:

• курение;
  • инъекции;
  • вдыхание;
  • перорально.

Действие опийных препаратов

Морфин и другие виды веществ из группы опиатов угнетают центры болевой чувствительности, а также блокируют передачу болевых импульсов к коре головного мозга. Вещество воздействует на определенные рецепторы. Метаболизм опия происходит в печени, выводится почками и пищеварительным трактом. Период вывода опиатов - около 24 часов. Его продолжительность зависит от срока употребления и чувствительности человека.

Опасность опиатов заключается в относительно небольших разовых дозах, поэтому повышается риск смерти от передозировки. Нелегально распространяемые препараты содержат примеси, которые увеличивают вес “чека” и удешевляют его.

Последствия употребления

• эйфория;
  • дезориентация;
  • ощущение величия;
  • легкость;
  • расслабление;
  • улучшение настроения.

После первого употребления развивается яркий, выраженный абстинентный синдром. Психологические последствия - тревожность, агрессия, раздражительность, общее ухудшение самочувствия. Физические эффекты включают в себя насморк, чихание, боли в теле, слезотечение. Синдром зависимости усиливается с повышением дозы и с длительностью употребления.

Диагностика опийной наркомании

Если вы заметили какие-либо признаки употребления психоактивных веществ, обратитесь в клинику “Нарко-Клиник”. Врачи проведут диагностику состояния с помощью ЭКГ, анализа крови, общей проверки организма. После курса детоксикации, наступает время различных методик для борьбы с тягой к препарату и психической зависимостью. Хорошо зарекомендовали себя комплексные методики реабилитации от опийной наркомании в клиниках.

Стадии опийной наркомании

Течение зависимости зависит от физического и психического здоровья человека, а также от качества принимаемых препаратов. При обобщении симптомов можно выделить четыре этапа развития патологического пристрастия к опиатам.

Ознакомительная

Первые эпизоды употребления сопровождаются сильными положительными ощущениями, выраженным желанием продолжить и усилить дозу. Даже кратковременный отказ от опиатов вызывает тошноту и рвоту, но человек обнаруживает в себе усиливающееся стремление к последующим приемам. Ознакомительная стадия длится примерно несколько месяцев. Как правило, на этом этапе наркотики употребляются в компании. Поэтому возникает риск заражения ВИЧ-инфекцией и другими заболеваниями через шприцы, которые часто используются многоразово. Зависимость формируется на 3-5 раз после первого употребления.

Начало зависимости

Главным признаком является систематический прием психоактивных веществ. Наркотик вытесняет все остальные составляющие жизни человека. Перерывы в употреблении вызывает депрессию, апатию, и, разумеется, стремление к новой дозе.

Развитие опийной наркомании

Зависимый увеличивает дозы из-за формирования толерантности, сокращая время между приемами. Ярче проявляются и негативные последствия употребления, так называемая “ломка”. К другим эффектам относится психоз, боль в мышцах.

Финальная стадия

Утрата эйфории, без героина, морфина или других препаратов наркоман не представляет свою жизнь. Изменения становятся необратимыми, возникает необходимость экстренной госпитализации, но пациент неизлечим. Данная стадия приводит к гибели пациента.

Частный наркологический центр “Нарко-Клиник” принимает вызовы круглосуточно, 7 дней в неделю. Позвоните нам по телефону +7 (499) 110-14-03 или напишите на электронную почту info@narko-klinik.ru.

1. http://www.psychiatry.ru/lib/54/book/32/chapter/49
  2. http://www.s-psy.ru/obucenie/kurs-psihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektronnyj-ucebnik-po-psihiatrii/tema-no16/narkomanii-n-l-skvorcov-#TOC--2

Видео о лечении опийной наркомании